Компания ARTS, Атырау

Монтаж ККБ

Компрессорно-конденсаторный блок или ККБ — это часть холодильного контура холодильной машины раздельного типа, которая является одной из важнейших частей системы охлаждения воздуха, предназначенная для подготовки жидкого хладагента и дальнейшей передачи его в испаритель.

В состав компрессорно-конденсаторного блока (ККБ)  входит компрессор, вентилятор и конденсатор. Он (ККБ) предназначен для подготовки жидкого хладагента (химический состав в холодильных машинах, способствующий охлаждению — фреон, аммиак), который подается в теплообменник кондиционера. Они применяются в качестве наружных блоков для центральных кондиционеров. Включение компрессора этого блока обеспечивается за счет автоматики центрального кондиционера.

Принцип работы блока

Принцип работы компрессорно-конденсатного блока основан на законах физики транспортировки энергии из-за трансформации компонентов из газообразного в жидкое состояние. В основном в установках используется фреон, который при переходе из жидкого состояния в газообразное, поглощает тепло. При обратном процессе, переходах из состояния газа в жидкость, фреон отдает тепло, поглощая холод. Этот процесс в установке ККБ содержит такие этапы:

  • фреон в качестве газа переходит в ККБ, параметры газа соответствуют  t = от 5 до 20 С° и давлением от 2 до 5 атмосфер;
  • компрессор сжимает газ. При сжатии газа увеличивается давление и значительно возрастает температура;
  • после этого газ переходит в теплообменник, где газ трансформируется в жидкость;
  • отдав тепло, хладагент поступает в дросселирующий механизм, который создают давление, вследствие чего фреон остывает и переходит в жидкую фракцию;
  • после охлаждения жидкий фреон поступает в испаритель, где начинает циркулировать. В свою очередь, испаритель обдувается теплым приточным воздухом при помощи вентилятора.
  • теплообменник нагревается воздухом, а внутри его нагревается хладагент, который при нагреве закипает и превращается в газ. При испарении, фреон отдает испарителю холод, а взамен забирает его тепло.
  • из теплообменника хладагент переходит в компрессор, и цикл проходит сначала.

Широкое применение ККБ обусловлена повышенной эффективностью, надежностью, компактностью и низким энергопотреблением. Практическое отсутствие шума, также является положительным качеством эксплуатации ККБ.

Особенности монтажа агрегата

Установка компрессорно-конденсатного блока обладает рядом специфических моментов. Поэтому к работе допускать можно только мастеров обладающих профильным образованием и опытом таких видов работ. Монтаж ККБ производимый не специалистами может привести к неправильной работе агрегата или аварии. Поэтому все работы по монтажу регламентированы техническими условиями.

1.Транспортировка и перестановка блока допустима только в строго горизонтальном положении. Максимально разрешенное отклонение по вертикали во время транспортировки не должно превышать пятнадцати градусов.

2.При монтаже на крыше или другой подобной площадке необходимо учитывать расстояние до ближайших стен. Допустимое расстояние от задней и боковых стен корпуса не менее 500 mm., а расстояние с лицевой до ближайшей стены должно быть не менее 1100 mm., также необходимо учитывать расстояние под ККБ необходимое для устройства системы отведения конденсата.

3.Монтируя трубопроводы, необходимо соблюдать угол наклона по направлению возврата хладагента в компрессор.

4.Также нельзя делать укладку труб ниже блока размещенного внизу. При продолжительном простое в этой ветви скопится компрессорное масло. Что создаст сложности для запуска блока и приведет к поломке компрессора.

5.Фильтр-осушитель крепится согласно стрелки на корпусе, которая должна совпадать с направлением движения фреона.

6.Соленоидный клапан монтируется перед термо распределительным вентилем. Расстояние между клапаном и вентилем должно быть как можно меньше. С соблюдением направления указанного  на стрелке корпуса.

7.Термораспределительный вентиль устанавливается на нагнетательной стороне контура, на входе в испаритель.

8.Термобаллон  термо распределительного вентиля устанавливается на выходе из испарителя в верхней части горизонтального трубопровода.

9.Выполняя процедуру обвязки ККБ, необходимо внимательно следить и исключить попадание грязи и других предметов внутрь трубопроводов.

После завершения работ по монтажу компрессорно-конденсаторного блока проводится поверка всех узлов и агрегатов, а также места пайки и соединений.

Перед первым запуском ККБ необходимо подключить к сети электропитания на восемь часов, этот отрезок времени необходим для прогрева масла в картере компрессора. 

Оставьте комментарий