Компания ARTS, Атырау

Монтаж холодильных агрегатов

Типы холодильных агрегатов и машин, их классификация и условные обозначения

Холодильный агрегат – это конструктивно объединенные на общей раме-станине узлы холодильной машины (некоторые из них или совокупность всех узлов).

Преимуществами производства холодильных машин в виде агрегатов являются:

  • более высокая надежность агрегатов
  • компактность, позволяет сократить занимаемую площадь
  • возможность улучшить качество монтажных работ
  • благоприятные условия для обслуживания машин

Агрегаты могут быть встроенными в торговое оборудование и расположенными вне его.

Существует классификация  холодильных машин и агрегатов по ряду признаков:

1. По виду холодильного агента – хладоновые и аммиачные. Хладоновые машины применяют в продовольственных магазинах, на складах, оптовых базах, аммиачные — только на складах и оптовых предприятиях.

2. По температуре кипения холодильного агента (хладона):

  • высокотемпературные (от — 10 до + 10 °C)
  • среднетемпературные (от — 25 до + 5 °C)
  • низкотемпературные (от — 40 до- 25 °C)

3. По холодопроизводительности:

  • малые (до 15 кВт)
  • средние (до 100 кВт)
  • крупные (свыше 100 кВт)

4. По типу конденсатора:

  • с конденсатором воздушного охлаждения
  • с конденсатором водяного охлаждения

6. По способу соединения электродвигателя с компрессором:

  • сальниковые (с открытыми компрессорами)
  • бессальниковые (компрессор и электродвигатель расположены в общем разъемном кожухе)
  • герметичные (имеют неразъемный (сварной) кожух, в который встроены компрессор и электродвигатель)

7. По степени автоматизации:

  • полностью автоматизированные;
  • частично автоматизированные.

Расшифровка буквенно-цифровой индексации холодильных агрегатов и машин:

В — воздушное охлаждение (охлаждение конденсатора);

ВД — водяное охлаждение;

Вр — высокотемпературный или П — плюсовой режим охлаждения;

С — среднетемпературный(ая);

Н — низкотемпературный(ая);

АК — агрегат компрессорно-конденсаторный;

ХМ — холодильная машина;

Р — ротационный компрессор;

Ф — фреоновый;

А — автоматический;

К — компрессорный;

Е — единый;

М — модернизированный.

Цифры (1) или (2) — вид переменного тока двигателя:

1 — однофазный двигатель;

2 — трехфазный двигатель.

Числа (250, 315, 400 и т. д.) обозначают холодопроизводительность.

Холодопроизводительность — это объем теплоты, измеряемый в ваттах или килокалориях в час (1 Вт = 0,86 ккал), который холодильная машина отнимает за единицу времени от охлаждаемой среды.

В торговом холодильном оборудовании в основном используются герметичные и открытые компрессорно-конденсаторные агрегаты.

Агрегаты открытого типа имеют электродвигатель отдельно от компрессора, а в герметичных наоборот, компрессор и электродвигатель встроены в едином  чехле.

Герметичные компрессорно-конденсаторные агрегаты отличаются рядом преимуществ:

  • относительно невысокий уровень издаваемого шума, что очень важно для торговых залов магазинов
  • компактные габариты этих агрегатов позволяют рационально использовать площадь
  • более экономичны, по сравнению с открытыми агрегатами, обладают высокой надежностью

Низкотемпературные агрегаты типа ВН (ВН-250, ВН-315 (2), ВН-400, ВН-400 (2), ВН-630) рассчитаны для замораживания продуктов в низкотемпературном торговом холодильном оборудовании (прилавки, витрины, камеры, шкафы). Данное оборудование работает при температуре кипения хладагента в испарителе от минус 40 до минус 25 °C и внешней температуре воздуха не выше плюс 40 °C.

Среднетемпературные агрегаты типа ВС (ВС-400-1 (2), ВС-500-1 (2) и др.), используются для охлаждения среднетемпературного холодильного оборудования,

работают на хладагентах с режимом кипения от минус 25 °C до минус 10 °C.

Высокотемпературные агрегаты применяются в установках для кондиционирования воздуха. Данные агрегаты входят в комплект холодильного оборудования с плюсовым режимом хранения, работают на хладонах с температурой кипения в испарителе от минус 10 до плюс 10 °C.

Компрессорно-конденсаторные агрегаты открытого типа предназначены для охлаждения сборно-разборных камер. В состав данных агрегатов входят: компрессор, конденсатор воздушного охлаждения, ресивер, фильтр, электродвигатель, запорная арматура.

Главный недостаток агрегатов типа ФАК (фреоновый агрегат компрессорный) это использование открытого поршневого компрессора сальникового типа, что не создает надежной герметичности при длительной работе.

Холодильные агрегаты АК (агрегат компрессорно-конденсаторный) с бессальниковыми компрессорами применяют для охлаждения нескольких единиц холодильного оборудования одновременно. Данные агрегаты включают конденсатор водяного охлаждения, на котором установлены бессальниковый компрессор, фильтр-осушитель и приборы автоматики.

Монтаж холодильных агрегатов

Важным этапом создания холодильных систем является монтаж холодильного оборудования. Качественная и профессиональная установка в дальнейшем обеспечит долговечность и эффективность использования холодильного агрегата, тогда как ошибки при монтаже очень скоро приводят к неполадкам в работе всей холодильной системы предприятия.

Этапы монтажа

Установка холодильных агрегатов, как правило, происходит после окончания строительных работ. Прежде чем начинать монтаж, важно правильно рассчитать объем помещения для размещения холодильной установки: кроме площади под технику необходимо предусмотреть пространство для технического обслуживания и ремонта агрегатов.

Последовательность монтажных работ систем холодоснабжения происходит в следующем порядке:

  • подготовка опор, фундаментов, металлоконструкций;
  • установка холодильных аппаратов (холодильного агрегата или чиллера, воздухоохладителей, конденсаторов  и другого теплообменного оборудования);
  • устройство трубопроводов и приборов холодильной автоматики;
  • прокладка электрических систем, электрокабелей, монтаж щитов управления;
  • монтаж дренажных систем, подведение водопровода и канализации;
  • испытание систем хладагента, хладоносителя и охлаждающей воды под давлением с целью выявления и устранения микроутечек (опрессовка);
  • вакуумирование системы
  • заправка системы хладагентом и маслом.

Следующим этапом, после заправки системы хладагентом, проводятся пуско-наладочные работы, в процессе которых осуществляется наладка всей системы, регулируется давление, тестируются температурные режимы и соответствия показаний датчиков, настраивается блок управления. Оборудование выводится в рабочий режим.

Очень важно доверять монтаж холодильных агрегатов квалифицированным специалистам, имеющим опыт и знания в соответствии с современными требованиями.Профессионалы АРТС имеют необходимую квалификацию, навыки  и  успешно реализованные проекты на протяжении более 20 лет. Обратившись к нам, вы можете получить подробную консультацию специалистов и заказать проект под ключ.

Оставьте комментарий